Школьникам, студента и родителям.
  Мы всё делаем для вас.
 
 
 
Меню
:-: Главная
Статейки
:-: Конфликт
:-: Самовоспитание
:-: Защита прав
:-: Как выбрать ВУЗ
:-: Среднее обр.
:-: Где,как,и почему
:-: Каталог сайтов
Развлечения
:-: Анекдоты
:-:
Слушать радио :-: Играть онлайн
:-: Мультфильмы
:-: Истории


Напишите нам

 

Как вести себя в конфликте?

Конфликт – это столкновение несовместимых противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой, несколькими группами.

Конфликт – не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе – значит, столкнулись чьи-то интересы. Желания. Мнения. Конфликт возник потому, что в твоих отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть –противоречие. Возможно, вы оба претендуете на роль лидера в группе или внимание или дружбу одного человека. Или ваши взгляды на то, как нужно поступить в конкретной ситуации, оказались диаметрально различными. Это неприятно. Но не смертельно. Если все сделать правильно, ваши отношения смогут даже улучшиться. Вообще помни, что если отношения время от времени не выяснять, они могут в один прекрасный момент закончиться.

От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить. Однако это непросто. Нужно думать, объективно оценивать свои и чужие поступки, искать первопричину… А как это сделать, если страсти кипят и переполняют негативные эмоции? Чтобы чувства немного остыли. Надо побыть одному, остыть. Не начинай выяснять отношения, пока не будешь готов к более или менее спокойному разговору.

Решение конфликта редко лежит на поверхности, чтобы его отыскать, необходимо ответить на три очень важных вопроса:

•  что происходит;

•  кто включен в происходящие события;

•  что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?

Прежде всего, задумайся о себе : какие твои интересы затрону этот конфликт?

Подумай о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие свои права он отстаивает?

Итак, дай своим чувствам остыть и поразмышляй о причинах конфликта и его участниках. Теперь можно устаивать личную встречу со своим, как говорят научным языком оппонентом. У тебя все получится!

- Как избежать конфликта с учителями?

Наверное, нет на свете человека, который хотя бы за все годы обучения в школе не вступал в конфликт с педагогом. Мы уже говорили о том, что конфликт – это столкновение интересов. Как же можно изо дня в день общаться, сообща решать учебные проблемы, делить общее школьное пространство и ни разу не вступить в конфликт?! Конфликты учеников и учителей практически неизбежны. Другое дело, что, во-первых, не стоит их придумывать на пустом месте, а во-вторых, нужно вести себя так, чтобы конфликт не усугублялся, а решался.

Если ты чувствуешь, что с данным конкретным учителем у тебя назревают конфликтные отношения, прежде всего, спроси себя: стоит ли овчинка выделки? То, из-за чего возник сыр-бор, для тебя принципиально? Если нет, не усложняй себе жизнь, сэкономь силы и время для более интересных вещей, чем бессмысленные «военные действия». Если же ты считаешь, что затронуты твои интересы, твое достоинство, права, не пожалей сил и времени для того, чтобы продумать создавшуюся ситуацию. Видимо, не только тебя «зацепила» ситуация: для учителя она тоже важна. Его интересы тоже затронуты. Если ты хочешь, чтобы к твоим интересам отнеслись с уважением, уважай интересы своего оппонента.

Вообще хорошенько подумай о том, что ты скажешь учителю и в какой ситуации. Лучше всего говорить без свидетелей. Если это возможно. Посоветуйся со взрослым человеком, которого ты уважаешь. Можешь даже устроить репетицию: запиши предполагаемую речь на магнитофон. Попробуй ее беспристрастно прослушать. Не звучит ли она оскорбительно? Чувствуется ли в ней готовность соблюсти интересы обеих сторон? Попроси учителя о встрече. Веди себя спокойно и с достоинством (но не развязно). Подросток и взрослый находятся на разных ступенях социальной лестницы. Младшему очень непросто достойно выйти из конфликта со старшим. Докажи самому себе, что тебе по плечу.

- Что делать, если попал в трудную ситуацию в школе?

Для начала попробуй сам разобраться со своими проблемами. Подумай в одиночестве над такими вопросами:

- В чем, собственно говоря, трудность?

- Что тебя больше всего беспокоит в этой ситуации?

- Чего ты всеми силами хотел бы избежать?

- Какого разрешения ситуации ты желаешь?

  - Что ты готов и хочешь сделать для этого?

Над последним вопросом задумайся основательно: ведь это трудная ситуация. Может быть, она не только тобой задана, но мы всегда прикладываем руку к возникновению своих проблем.

Если чувствуешь, что сам разобраться не можешь, лучше всего обратиться за советом к человеку, которого уважаешь: однокласснику, педагогу, родителям. Если в школе есть психолог и ты ему доверяешь (по крайней мере, у тебя нет причин ему не доверять), поговори с ним. Он владеет навыками и умениями анализировать ситуацию, возможно, он поможет тебе нащупать решение, которое будет правильным не вообще, а именно для тебя.

И не надо сетовать на трудность ситуации. Человек, как личность, растет, только решая возникающие проблемы.

  - Как избежать трудных ситуаций?

Трудные ситуации бывают очень разные. Иногда мы создаем их сами. А иногда они возникают «благодаря» участию других людей или обстоятельств, а чаще всего все это вместе взятое. В жизни каждого человека бывают моменты, когда невозможно избежать какой-либо неприятной, «трудной» ситуации. А раз так, то нужно разобраться,

почему та или иная ситуация становится для тебя трудной?

Может быть, потому, что ты не знаешь, как себя в ней вести, поскольку не имеешь достаточно опыта в подобных случаях?

Если возможно, набирайся опыта, смотри, как ведут себя другие, чтобы потом проанализировать их поведение и выбрать что-нибудь для себя. Если же учиться не у кого, тогда подумай о том,

каких качеств тебе не хватает, чтобы ситуация стала для тебя простой?

Или о том , как она возникла?

При анализе «трудной» ситуации можно обратиться за помощью к другу, родителю или психологу (очень полезно выслушать несколько мнений). Ответив на эти вопросы, ты, скорее всего, поймешь, как не попадать в подобные ситуации, какие качества нужно в себе вырабатывать, чтобы с ними справляться. И если качеств все-таки не хватает, то необходимо найти возможность их приобрести. Это порой нелегко, но зато твои усилия полностью оправдают себя впоследствии, поскольку по-настоящему «трудных» ситуаций в твоей жизни станет гораздо меньше.

- Как нужно себя вести, если выгоняют из школы? Можно ли попросить поддержки у какого-нибудь учителя?

В подобной ситуации необходимо использовать любой шанс, в том числе и поддержку учителя. Твоя задача – понять, почему с тобой случилось такое, сможешь ли ты не допустить этого в будущем. Если ты уверен в своих силах. Постарайся убедить в этом учителя, которому доверяешь, и попросить его поручиться за тебя перед другими. Первоначальное решение об исключении принимает педагогический совет, поэтому дружественный тебе учитель (как член педсовета) может повлиять на его решение. При этом помни: нарушив свое слово, ты подведешь человека, который за тебя поручился.

- Что делать, если ты что-то натворил и боишься сказать родителям, они очень строгие, а у тебя большие проблемы из-за этого?

Если человек даже тайно от других совершает нечто плохое, в его душе наступает состояние разлада с самим с собой. Его мучает совесть, постоянно напоминая ему о содеянном. И так может продолжаться довольно длительное время.

Совершенный проступок нарушает внутреннюю гармонию человека и даже в какой-то мере искажает его дальнейшую жизнь. Поэтому так важно избегать плохих поступков. Но если уж такое случилось, а это может произойти не только с подростком, но и любым взрослым человеком, то не нужно стремиться это забыть, вытеснить из памяти. Сначала необходимо для себя назвать поступок своим именем: кражу – кражей, предательство – предательством и т.д. Несомненно, что человек, сознающий правду о своих промахах, поступках заслуживает уважения, даже если он понесет наказание. Но не у всех хватает мужества рассказать обо всем. В таких случаях можно попытаться рассказать о совершенном другому.

автор: Тюрина Т. Е. школьный психолог

 
Ваша компания в бизнес-каталоге: праймер битумный .;Дешво с доставкой куплю холодильники в интернете!;продажа шин в Киеве;раскрутка сайта;игральные карты;купить контрольно-измерительное оборудование


Hosted by uCoz
Яндекс цитирования